Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах:
- форма обучения: очная;
- нормативный срок обучения: с 1,5 лет до прекращения образовательных отношений;
- срок действия государственной аккредитации образовательной программы: отсутствует, т.к. аккредитация образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования не проводится;
- язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение): русский;
- учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой: не предусмотрены (п. 1 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
- практика, предусмотренная образовательной программой: не предусмотрена (п. 1 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
- использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не предусмотрено.
Основная образовательная программа дошкольного образования – нормативно-управленческий документ МБДОУ "Детский сад №38", характеризующий модель организации образовательного процесса, определяющий комплекс основных характеристик дошкольного образования: объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Основная образовательная программа сформирована в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой - Издание пятое (инновационное), исп. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - c. 336.
Цель реализации Программы: создание условий (социальных ситуаций развития, развивающей образовательной среды) для формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных, эстетических и личностных качеств; позитивной социализации и индивидуализации, развития инициативы и творческих способностей детей; предпосылок учебной деятельности на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития и других формах активности).
Задачи в соответствии с ФГОС ДО:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи специфичные для программы дошкольного образования "От рождения до школы":
- обеспечение оптимального сочетания классического дошкольного образования и современных образовательных технологий;
- нацеленность на создание ПДР (пространство детской реализации) - поддержку детской инициативы, творчества, развитие личности ребенка, создание условий для самореализации;
- своевременное систематическое осуществление коррекции нарушений у детей, обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу.
- краткая презентация программы;
- учебный план: не предусмотрен (п. 1 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
- аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы): не предусмотрены (п. 1 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
- календарный учебный график: не предусмотрен (п. 1 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ)
- форма обучения: очная;
- нормативный срок обучения: с даты приема на обучение по данной программе до прекращения образовательных отношений;
- срок действия государственной аккредитации образовательной программы: отсутствует, т.к. аккредитация образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования не проводится;
- язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение): русский;
- учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой: не предусмотрены (п. 1 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
- практика, предусмотренная образовательной программой: не предусмотрена (п. 1 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
- использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не предусмотрено.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО, с учётом примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, одобренной решением Министерства образования и науки РФ (протокол от 07.12.2017 № 6/17).
Цель Программы: построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 5-7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов ДОО и родителей (законных представителей) дошкольников.
Задачи обязательной части Программы:
- Овладение детьми самостоятельной связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты.
- Формирование психологической готовности к обучению в школе и обеспечение преемственности со следующей ступенью системы общего образования.
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка.
- Формирование оптимистического отношения детей к окружающему миру, обеспечение позитивного эмоционально-личностного и социально-коммуникативного развития.
Цель Программы, формируемая участниками образовательных отношений: создание образовательного пространства, направленного на потребности конкретного ребенка и обеспечивающего развитие инициативной, активной, творческой и интеллектуально развитой личности, чувствующей свою сопричастность к малой родине.
Задачи Программы, формируемой участниками образовательных отношений:
- Оказание индивидуальной поддержки детям в соответствии с их возможностями и способностями.
- Своевременное социальное развитие дошкольников, соответствующее их возрастным, половым и этническим особенностям, в том числе культурным традициям России и Пермского края в частности.
- краткая презентация программы;
- учебный план: не предусмотрен (п. 1 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
- аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы): не предусмотрены (п. 1 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
- календарный учебный график: не предусмотрен (п. 1 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ)
- форма обучения: очная;
- нормативный срок обучения: с даты приема на обучение по данной программе до прекращения образовательных отношений;
- срок действия государственной аккредитации образовательной программы: отсутствует, т.к. аккредитация образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования не проводится;
- язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение): русский;
- учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой: не предусмотрены (п. 1 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
- практика, предусмотренная образовательной программой: не предусмотрена (п. 1 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
- использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не предусмотрено.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МБДОУ "Детский сад № 38" – образовательная программа, адаптированная для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений и социальную адаптацию. Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с детьми с задержкой психического развития в возрасте от 3 до 7 лет.
Программа составлена в соответствии с примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. протокол № 6/17.
Целью реализации Программы является обеспечение условий для дошкольного образования детей с задержкой психического развития с учетом их индивидуально-типологических особенностей и особых образовательных потребностей. Реализация программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной абилитации и социализации, развитие личности ребенка дошкольного возраста с ЗПР; формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между первой (дошкольной) и второй ступенью образования (начальной школой).
Задачи Программы:
- создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования детей с ЗПР в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими особенностями и особыми образовательными потребностями; амплификации образовательных воздействий;
- создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с ЗПР;
- обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и личностного потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и окружающим миром;
- целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ЗПР и квалифицированная коррекция недостатков в развитии;
- выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и способностей;
- подготовка детей с ЗПР ко второй ступени обучения (начальная школа) с учетом целевых ориентиров ДО и АООП НОО для детей с ЗПР;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ЗПР; оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ЗПР;
- обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий, проектирование специальной предметно-пространственной развивающей среды, создание атмосферы психологического комфорта.
- краткая презентация программы;
- учебный план: не предусмотрен (п. 1 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
- аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы): не предусмотрены (п. 1 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
- календарный учебный график: не предусмотрен (п. 1 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ)
- форма обучения: очная;
- нормативный срок обучения: с даты приема на обучение по данной программе до прекращения образовательных отношений;
- срок действия государственной аккредитации образовательной программы: отсутствует, т.к. аккредитация образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования не проводится;
- язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение): русский;
- учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой: не предусмотрены (п. 1 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
- практика, предусмотренная образовательной программой: не предусмотрена (п. 1 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
- использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не предусмотрено.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в ДОО, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО, с учётом примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования слабовидящих детей (одобрена решением от 07.12.2017 протокол № 6/17).
Цели Программы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;
- создание образовательной среды, обеспечивающей ребенку с нарушением зрения личностный рост с актуализацией и реализацией им адаптивно-компенсаторного, зрительного потенциала в рамках возрастных и индивидуальных возможностей, равные со сверстниками без зрительной недостаточности стартовые возможности освоения ООП ДО через удовлетворение им особых образовательных потребностей, развитие и восстановление дефицитарных зрительных функций; формирование социокультурной среды, поддерживающей психо-эмоциональное благополучие ребенка с нарушением зрения, осуществляющего жизнедеятельность в условиях трудностей зрительного отражения и суженной сенсорной системы.
Цель Программы, формируемая участниками образовательных отношений: Создание образовательного пространства, направленного на потребности конкретного ребенка и обеспечивающего развитие инициативной, активной, творческой и интеллектуально развитой личности, чувствующей свою сопричастность к малой родине.
Задачи Программы, формируемой участниками образовательных отношений:
- Оказание индивидуальной поддержки детям в соответствии с их возможностями и способностями.
- Своевременное социальное развитие дошкольников, соответствующее их возрастным, половым и этническим особенностям, в том числе культурным традициям России и Пермского края, в частности.
- Воспитание у детей начал экологической культуры на основе знакомства с родным краем.
- краткая презентация программы;
- учебный план: не предусмотрен (п. 1 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
- аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы): не предусмотрены (п. 1 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
- календарный учебный график: не предусмотрен (п. 1 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ)
В детском саду реализуются адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ, разработанные на основе примерных адаптированных основных образовательных программ:
- для детей с интеллектуальными нарушениями;
- для детей с расстройствами аутистического спектра;
- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Адаптированные образовательные программы включают все направления, реализуемые в ДОО.
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Циклограмма НОД на 2020-2021 учебный год
Годовой план работы МБДОУ "Детский сад № 38" на 2020-2021 учебный год
Локальные нормативные акты, регламентирующие особенности организации образовательного процесса
Правила внутреннего распорядка обучающихся МБДОУ "Детский сад № 38" - копия
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ "Детский сад № 38" - копия
Положение о Совете профилактики МБДОУ "Детский сад № 38" - копия
Положение о языке образования в МБДОУ "Детский сад № 38" - копия
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся на 11.01.2021 составляет 383 ребенка, в том числе:
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета |
за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов |
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) | |
1 | по основной образовательной программе дошкольного образования: | ||
0 | 249 | 0 | |
2 | по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи: | ||
0 | 48 | 0 | |
3 | по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с задержкой психического развития: | ||
0 | 64 | 0 | |
4 | по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушением зрения: | ||
0 | 13 | 0 | |
5 | по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с интеллектуальными нарушениями: | ||
0 | 5 | 0 | |
6 | по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра: | ||
0 | 3 | 0 | |
7 | по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: | ||
0 | 1 | 0 |
Обучающихся, являющихся иностранными гражданами в МБДОУ "Детский сад № 38" нет
МБДОУ "Детский сад № 38" профессиональные образовательные программы не реализует
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложением) - копия