Не пора ли учиться читать?
К пяти годам многие дети начинают проявлять активный интерес к буквам и цифрам. И родители делают первую попытку показать ребенку азбуку и научить читать. Если психологически он готов к этому, обучение пройдет легко и с обоюдным удовольствием, без принуждения.
Если же ребенок не готов к восприятию азбуки, лучше отложите попытку на полгода, а затем вновь проверьте его «психологическую готовность». Тогда обучение грамоте начнется в индивидуально наилучшее для ребенка сроки.
В этом возрасте можно играть с ребенком во всякого рода словесные игры. Они хорошо развивают слуховой анализатор, то есть умение слышать и слушать. Идет активное запоминание новых слов, объединенных каким либо признаком (например, слова на букву «а», слова – антонимы, то есть противоположные по смыслу, слова, обозначаемые продукты питания, овощи, фрукты, предметы мебели, одежды, транспорт, деревья и т.д.), таким образом пополняется активный словарь ребенка, развивается мышление, память, речь. Учите детей прислушиваться к словам, находить звук в слове (где он находиться - в начале, середине или в конце слова).
Если процесс обучения поставлен правильно, играючи, с юмором, ребенок с удовольствием будет заниматься.
ПОМНИТЕ: Заставлять ребенка учить буквы и читать НЕ СТОИТ! Всему свое время.
Материал подготовила
педагог-психолог Патракова Оксана Владимировна