Пятница, 14.12.2018, 13:55 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 38"
Пермский край, город Лысьва
     

Карта сайта
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
"Читаем ВМЕСТЕ"

Обновление сайта
Последнее обновление 27.11.2018
Обратная связь
Горячая линия

Уважаемые родители!

По фактам незаконных сборов денежных средств вы можете обратиться:
1. Директор МБДОУ "Детский сад № 38"
Воецкова Галина Алексеевна
тел.: 8 (34 249) 5-49-40
2. Управление образования администрации города Лысьвы
Начальник: Степанова Лариса Евгеньевна
тел.: 8 (34 249) 6-02-03
Зам. начальника Шепшина Ирина Анатольевна
тел.: 8 (34 249) 2-67-42
3. ​Госинспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края
Косачева Елена Борисовна
тел.: 8 (342) 212-34-27
Чуватова Наталья Викторовна
тел.: 8 (342) 212-56-95
4. Прокуратура Пермского края
тел.: 8 (342) 217-53-10
5. Министерство образования и науки Пермского края
тел.: 8 (342) 217-79-49; 217-78-89 (с 9.30. до 17.00)

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47

Служба ранней помощи

 

На базе МБДОУ «Детский сад № 38» создана Служба ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям

 

Мы рады приветствовать всех, кто захотел познакомиться с нашим образовательным учреждением, кого интересуют вопросы воспитания и образования детей с ОВЗ раннего и дошкольного возраста

 

Руководителя Службы ранней помощи – Канова Ирина Александровна.

Специалисты:

  • тифлопедагоги - Мелехова О.В., Нечуговских М.И.

  • учитель-логопед - Черноусова С.В., Калинина Н.В.

  • учитель-дефектолог - Телепова Е.А.

  • педагог-психолог - Сергеева Э.Х.

  • инструктор по физкультуре - Зыкова Е.В.

  • музыкальный руководитель - Ясинская И.Ю.

  • социальный педагог - Патракова О.В.

Для посещения необходима предварительная запись по телефону: 8 (34249) 5-49-44.

Целью деятельности Службы является организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья (риском появления ограничений), детей с инвалидностью, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекции отклонении в развитии.

Служба осуществляет деятельность, направленную на решение следующих задач:

  1. Взаимодействие с учреждениями здравоохранения, образования, социальной защиты, общественными организациями для своевременного выявления и направления детей и семей, нуждающихся в ранней помощи, в Службу, а также для обеспечения комплексной помощи детям

  2. Проведение первичного междисциплинарного обследования направленных или самостоятельно обратившихся в Службу детей и родителей с целью принятия решения о необходимости зачисления ребенка и семьи в Службу

  3. Проведение углубленного междисциплинарного обследования приоритетных потребностей ребенка и семьи, основных областей развития ребёнка, функций и структур его организма, социального окружения и физической среды, влияющей на функционирование ребенка

  4. Осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, в том числе для первичной оценки развития ребенка

  5. Разработка комплексного индивидуального образовательного маршрута сопровождения ребенка и семьи

  6. Определение эффективности комплексного индивидуального образовательного маршрута сопровождения ребенка и семьи

  7. Развитие у родителей (законных представителей) компетентности в вопросах обеспечения ухода за ребенком и его оптимального развития, в том числе в вопросах использования специального оборудования, необходимого ребенку с нарушением мобильности и/или коммуникации

  8. Поддержка семьи с целью мобилизации ее ресурсов и обеспечения связей с другими ресурсами в сообществе и их ближайшем окружении

  9. Подготовка документации для ПМПК, для определения дальнейшего маршрута

  10. Информирование профессионального сообщества и общественности о деятельности Службы, включая просветительскую деятельность в сфере ранней помощи.

Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года

Приказ начальника управления образования администрации города Лысьвы от 25.12.2017 № 614/01-08 "Об открытии Служб ранней помощи"

Копия приказа МБДОУ "Детский сад № 38" от 29.12.2017 № 121-ОД "О создании Службы ранней помощи на базе МБДОУ "Детский сад № 38""

Копия положения о Службе ранней помощи МБДОУ "Детский сад № 38"

Действующая модель организации деятельности Служб ранней помощи в Лысьвенском городском округе

Модель организации деятельности Службы ранней помощи в МБДОУ "Детский сад № 38"

Зачисление ребенка и семьи в Службу осуществляется на основании:

  • заявления родителей (законных представителей) ребенка;
  • документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • документа, подтверждающего полномочия по представлению интересов ребенка;
  • копии свидетельства о рождении ребенка;
  • документа, подтверждающего необходимость предоставления услуг ранней помощи ребенку и семье.

К равносильным документам, подтверждающим необходимость предоставления услуг ранней помощи ребенку и семье, относятся:

  • копия ИПРА (с предоставлением оригинала) с рекомендацией по оказанию услуг ранней помощи;
  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией по оказанию услуг ранней помощи;
  • направление медицинской организации с указанием диагноза и прогнозируемых ограничений развития ребенка;
  • направление организации, осуществляющей социальное обслуживание (с указанием социального риска);
  • заключение консилиума Службы с перечислением выявленных при первичном обследовании показаний к включению ребенка в Службу.

Нормативно-правовая база по обеспечению Службы ранней помощи

Кадровое обеспечение

Целевые группы:

Целевая группа — семьи с детьми раннего возраста, имеющими отставание в одной или нескольких областях развития или нарушения (отклонения) в развитии.

Дети, имеющие диагностированное отставание в развитии.

Дети, имеющие один из следующих медицинских диагнозов:

- слепота, слабовидение вследствие врожденных и приобретенных заболеваний глаз, травм и аномалий рефракции;

- врожденные аномалии развития (аномалии развития ЦНС, аномалии развития других органов и систем);

- серьезные трудности в контакте с ребенком, подозрение на ранний детский аутизм.

Дети, относящиеся к биологической группе риска (недоношенные и маловесные дети).

Дети, воспитывающиеся в неблагоприятных социально-экономических условиях.

 

Основные критерии отнесения ребенка к категории нуждающихся в ранней помощи:

  • возраст ребенка в диапазоне значений от рождения до 4-х лет;
  • наличие интеллектуальных, сенсорных, эмоциональных, двигательных, речевых недостатков развития, их сочетаний или риска их возникновения;
  • наличие потребности в специальном комплексном сопровождении;
  • семьи, осуществляющие воспитание и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми группы риска раннего возраста.

Поддержка родителей осуществляется в виде предоставления следующих услуг:

  1. Услуги на этапе выявления ребенка, нуждающегося в ранней помощи, и включения в программу ранней помощи:
  • выявление детей целевой группы;
  • Информирование о ребенке организаций или служб, отвечающих за предоставление ранней помощи ребенку и его семье.
  1. Услуги на этапе вхождения ребенка и семьи в целевую группу получателей ранней помощи:
  • установление нуждаемости ребенка и семьи в услугах ранней помощи, информирование родителей (законных представителей) о программе ранней помощи;
  • обследование (оценка) развития ребенка и среды (семьи) для последующего составления индивидуальной программы ранней помощи и сопровождения ребенка и семьи;
  • разработка индивидуальной программы ранней помощи и сопровождения ребенка и семьи.
  1. Услуги на этапе реализация индивидуальной программы ранней помощи и сопровождения ребенка и семьи:
  • координация и сопровождение реализации индивидуальной программы ранней помощи и сопровождения ребенка и семьи;
  • консультирование и обучение членов семьи;
  • социально-психологические услуги, психологическая помощь ребенку и семье;
  • формирование и развитие социально-бытовых навыков ребенка;
  • формирование и развитие речи, навыков общения ребенка;
  • развитие двигательной активности;
  • использование вспомогательных технологий и оборудования;
  • поддержка развития детей с нарушениями слуха;
  • поддержка развития детей с нарушениями зрения;
  • поддержка развития ребенка;
  • социально-педагогические услуги, направленные на формирование у детей позитивных интересов, в том числе в сфере досуга;
  • услуга по сопровождению ребенка на этапе окончания программы ранней помощи и поступления ребенка в организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
  • услуга социальной поддержки семьи "социальная передышка".

АНКЕТА ПО РАННЕЙ ПОМОЩИ

Перед первичным приемом в Службе ранней помощи мы просим родителей заполнить анкету, составленную по шкалам KID или RCDI

  • Для детей от 2 до 16 месяцев —  заполняется анкета KID.
  • Для детей от 1 года 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев — заполняется RCDI

Данная анкета нужна для того, чтобы специалисты смогли оценить психосоциальное развитие вашего ребенка и сравнить его с возрастной нормой. В дальнейшем для принятия решений при разработке индивидуальной программы реабилитации и анализе ее эффективности.

Анкета состоит из вопросника (списка вопросов) и самой анкеты (формы для ответов)

Вопросник KID (2 - 16 мес.)

Анкета KID (2 - 16 мес.)

Вопросник RCDI (1 г. 2 мес. - 3 г. 6 мес.)

Анкета RCDI (1 г. 2 мес. - 3 г. 6 мес.)

Бланк первичной оценки функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья ребенка 

Бланки заявления и соглашения об осуществлении ранней помощи

Развивающая предметно-пространственная среда Службы ранней помощи

 

«КРАСНЫЕ ФЛАЖКИ» НАРУШЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ 0 ДО 5 ЛЕТ, ТРЕБУЮЩИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА С ЦЕЛЬЮ РАННЕЙ КОРРЕКЦИИ!

Информация для родителей

Методические документы:

"Как помочь незрячему малышу знакомиться с окружающим миром"

"Психолого-педагогические требования к игрушкам для слепых дошкольников" 

Обратная связь

Отзывы родителей