Суббота, 19.10.2019, 11:52 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 38"
Пермский край, город Лысьва
     

Карта сайта
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Мониторинг
Анкетирование
Обновление сайта
Последнее обновление 17.10.2019
Обратная связь
Горячая линия

Уважаемые родители!

По фактам незаконных сборов денежных средств вы можете обратиться:
1. Директор МБДОУ "Детский сад № 38"
Воецкова Галина Алексеевна
тел.: 8 (34 249) 5-49-40
2. Управление образования администрации города Лысьвы
Начальник: Степанова Лариса Евгеньевна
тел.: 8 (34 249) 6-02-03
Зам. начальника Шепшина Ирина Анатольевна
тел.: 8 (34 249) 2-67-42
3. ​Госинспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края
Косачева Елена Борисовна
тел.: 8 (342) 212-34-27
Чуватова Наталья Викторовна
тел.: 8 (342) 212-56-95
4. Прокуратура Пермского края
тел.: 8 (342) 217-53-10
5. Министерство образования и науки Пермского края
тел.: 8 (342) 217-79-49; 217-78-89 (с 9.30. до 17.00)

Телефон доверия

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 58

Непослушный ребенок…Что делать?

Непослушный ребенок…Что делать?


НАЙТИ ПРИЧИНУ И ДЕЙСТВОВАТЬ!!!

Причина первая – чрезмерная любознательность ребенка

Пути решения проблемы:

  • Аргументированно объяснить свои требования, для детей старше 3 лет – воззвать к чувству ответственности.
  • Объясните, что родители очень переживают за его безопасность, или им приходиться тратить много  времени и сил на то, чтобы объяснить «результаты» его плохого поведения (собрать разбросанные вещи, вытирать грязные следы от сапог и т.д.). А ведь это вы могли бы потратить на игры с малышом! Это может стать для непослушного ребенка хорошей мотивацией для того, чтобы умерить свой познавательный пыл.

Причина вторая – желание проверить реакцию родителей

Пути решения проблемы:

Реагируйте на поведение ребенка спокойно, не выходя из себя, но не идите у него на поводу. Будьте последовательны: если вам нужно надеть в мороз на ребенка теплую шапку, а он хочет идти в панамке, то спокойно объясните, почему панамка – неподходящий головной убор для такой погоды, и попытайтесь надеть на него шапку снова. Через какое-то время ребенку станет неинтересно вас провоцировать, если он поймет, что этим ничего не добьется.

Причина третья – желание малыша привлечь к себе внимание

Пути решения проблемы:

Попытайтесь уделять вашему ребенку больше внимания: читайте книги, играйте вместе, найдите общее интересное дело.

Причина четвертая – слишком большое количество ограничений и запретов

Пути решения проблемы:

Прежде чем ругать своего непослушного ребенка, ответьте себе на вопрос: не слишком ли много вы от него требуете? Может, ребенок задавлен бесконечными «нельзя» и «надо»? например, малыш не хочет есть, у ребенка просто нет аппетита, но мама уже сварила кашу. Ребенок хочет поиграть в кубики, а родители настраивают. Чтобы он рисовал. Получается, что любые проявления индивидуальности карапуза становятся поводом для того, чтобы в очередной раз обозвать ребенка «непослушным».

Причина пятая – вы требуете от ребенка делать то, чего сами не делаете.

Пути решения проблемы:

Проанализировать, могут ли быть связны «больные места» в поведении вашего чада с вашими собственными привычками. Если окажется, что такая связь есть, то либо меняйте что-то в себе, либо пересматривайте претензии , которые вы предъявляете к якобы непослушному ребенку.

Причина седьмая- ребенок не доверяет родителям (дети 4 лет и старше)

Малыши просто обожают маму и папу и в целом заинтересованы в том, чтобы заслужить их расположение. И если в это время родители ведут себя педагогически неверно (часто кричат на ребенка без повода, упрекают в вещах, в которых он не виноват, занимаются рукоприкладством), то до определенного момента ребенок считает виноватым себя и пытается корректировать свое поведение. Но если эти попытки не приносят результата, это может спровоцировать разные формы девиантного поведения. В том числе «хроническое» и целенаправленное непослушание.

Пути решения проблемы:

Обратиться к психологу. Вам нужно прояснить широкий спектр вопросов, касающихся вашей мотивации как родителей, навыков вашего самоконтроля, отношения к вам. К счастью, вернуть доверие к «предавшим» (с его точки зрения) его родителям сложно, но возможно.

 

"Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя!" Английская пословица

 

Как строить диалог с ребенком во время «приступов непослушания»?

  1. Обязательно обсудите с ребенком ситуацию, не пускайте все «на самотек».

  2. Постарайтесь докопаться до причин такого поведения. Задавайте вопросы «Ты не хочешь кушать кашу? Она не вкусная? Может покушаешь яйцо? Можешь покушать позже.

  3. Задавайте вопросы максимально четко, конкретно, чтобы ребенку было понятно, чего вы от него хотите.

  4. Общайтесь с ребенком на равных. В ходе «переговоров» постарайтесь применить известный вам и очень эффективный прием: пусть ребенок в ответ хоть на одно ваше предложение скажет «да», «хорошо» (для этого можно задать вопросы типа  «сейчас ты посмотришь еще два мультика, а потом мы идем читать книжку, хорошо?»). Это поможет ему самому выйти из состояния «эмоционального запала» и начать воспринимать ситуацию более лояльно.

 

Материал подготовила
педагог-психолог Патракова Оксана Владимировна