Пятница, 29.03.2024, 06:04 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 38"
Пермский край, город Лысьва
     

Структура сайта
ОСНОВНОЕ МЕНЮ
ОПРОСЫ
  • Планирование деятельности ДОО в 2020-2021 уч.г. с учётом потребностей родителей на образовательные услуги
Обновление сайта
Последнее обновление 02.04.2021
Обратная связь
Горячая линия

Уважаемые родители!

По фактам незаконных сборов денежных средств вы можете обратиться:
1. Директор МБДОУ "Детский сад № 38"
Воецкова Галина Алексеевна
тел.: 8 (34 249) 5-49-40
2. Управление образования администрации города Лысьвы
Начальник: Степанова Лариса Евгеньевна
тел.: 8 (34 249) 6-02-03
Зам. начальника Шепшина Ирина Анатольевна
тел.: 8 (34 249) 2-67-42
3. ​Федеральный государственный надзор в сфере образования
Косачева Елена Борисовна
тел.: 8 (342) 265-33-10
4. Прокуратура Пермского края
тел.: 8 (342) 217-53-10
5. Министерство образования и науки Пермского края
тел.: 8 (342) 217-79-49; 217-78-89 (с 9.30. до 17.00)

Телефон доверия

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 64

Подготовка детей к овладению графических навыков

Подготовка детей к овладению графических навыков


https://docs.google.com/uc?id=0B89P6DBaEnI7eVNmSUdjQXZOVTg&export=download

Графические упражнения

Возможна следующая последовательность:

- Проведение заданных линий  пальцем в воздухе, на столе.

- Проведение линий по пунктирным линиям.

- Рисование линий через кальку.

- Рисование без вспомогательных  точек.

Перед выполнением графических упражнений рекомендуется выполнить зрительную гимнастику, которая активизирует работу глаз, снимает зрительное утомление, улучшает кровообращение.

Графические упражнения рекомендуется проводить в первой половине дня. Для детей с низкой остротой зрения рекомендуется контуры линий проводить черным фломастером.

С детьми младшего дошкольного возраста проводятся простейшие графические упражнения способствующие развитию мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания. Прямые горизонтальные и вертикальные линии в ограниченном пространстве: “Дорожки”, “Дождик”, “Парашютисты”; ритмические круговые движения “Намотаем нитки”, “Соберем веревочку”; волнистые линии в горизонтальном и вертикальном направлениях “Летит бабочка”. Обведи рисунок, составь картинку по точкам-штрихам и штриховка, которая остается  средством  для согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Раскрашивание рисунков предполагает разные виды штриховки, которые обеспечивают постепенность в развитии и укреплении мелкой мускулатуры кисти руки, отработке координации движений,

Дети старшего дошкольного возраста продолжают выполнять усложненные задания, которые состоят в умении рисовать линии определенной величины (вводим  ограничительную линейку), комбинации из различных линий  из овалов, полуовалов, завитков,  элементов письменных букв и др. Дети учатся одновременно начинать и заканчивать работу, ставить перед собой определенные задачи правильного изображения тех или иных фигур, удерживать эти задачи в памяти.

В старшем дошкольном возрасте вводим работу в тетрадях в крупную клетку. Клетка даёт большие возможности для развития мелкой моторики и элементарных графических навыков, т. к. рисование по клеткам требует мелких и точных движений, а также создает благоприятные условия для развития ориентировки в микропространстве. В процессе работы в тетради у детей укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки, совершенствуются зрительно-двигательная координация и ориентировка, развиваются произвольное внимание, зрительная память, аналитическое восприятие, речь.

Зрительные диктанты способствуют развитию зрительного восприятия. Дети учатся внимательно рассматривать показываемые им рисунки,  воспроизводить их по памяти, выкладывая их из палочек, а затем зарисовывают карандашами.

 

Материал подготовила
тифлопедагог Нечуговских Марина Ивановна