Суббота, 19.10.2019, 12:40 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 38"
Пермский край, город Лысьва
     

Карта сайта
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Мониторинг
Анкетирование
Обновление сайта
Последнее обновление 17.10.2019
Обратная связь
Горячая линия

Уважаемые родители!

По фактам незаконных сборов денежных средств вы можете обратиться:
1. Директор МБДОУ "Детский сад № 38"
Воецкова Галина Алексеевна
тел.: 8 (34 249) 5-49-40
2. Управление образования администрации города Лысьвы
Начальник: Степанова Лариса Евгеньевна
тел.: 8 (34 249) 6-02-03
Зам. начальника Шепшина Ирина Анатольевна
тел.: 8 (34 249) 2-67-42
3. ​Госинспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края
Косачева Елена Борисовна
тел.: 8 (342) 212-34-27
Чуватова Наталья Викторовна
тел.: 8 (342) 212-56-95
4. Прокуратура Пермского края
тел.: 8 (342) 217-53-10
5. Министерство образования и науки Пермского края
тел.: 8 (342) 217-79-49; 217-78-89 (с 9.30. до 17.00)

Телефон доверия

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 58

Развитие зрительного восприятия у детей раннего возраста

Развитие зрительного восприятия у детей раннего возраста


 

Зрение - исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит окружающий мир и себя в нем. Именно зрение позволяет нам воспринимать прекрасное и уродливое, красочное и блеклое, яркое и тусклое, познавая мир во всем его разнообразии. От того, как видит ребенок, во многом зависит его развитие.

Говоря о зрении, обычно имеют в виду глаза. Но глаз - это периферическая часть зрительного анализатора, который включает в себя также зрительные нервы и кору головного мозга. Глаз воспринимает изображение и переводит его в нервные импульсы, которые по зрительным нервам проводятся к коре головного мозга, где происходит их обработка и формирование образа. Взаимодействие этих составляющих зрительного анализатора и дает зрение.

Что позволяет нам увидеть зрение?

(На столе стоит 2 игрушки: кукла и матрёшка. Предлагается рассказать, что они могут определить при помощи зрения).

1. Цвет. (У куклы платье голубого цвета и т. д.)

Важную роль в восприятие ребенком окружающего мира играет цветовое зрение. Оно развивается одновременно с совершенствованием остроты зрения, так как и острота зрения, и цветовое зрение являются результатом деятельности колбочек — фотоактивных элементов, расположенных в центре сетчатки. Острота зрения развивается сравнительно быстро, и к полугодию жизни ребенок уже может неплохо ориентироваться в окружающей обстановке. В возрасте 1 года жизни и особенно в 2—3 года дети уже могут иметь зрение, приближающееся к зрению взрослых. Острота зрения в 2—3 года бывает в среднем 0,6, в 4—6 лет— около 0,8, а к моменту поступления в школу и позже она достигает 1,0 (единицы).

2. Величина (кукла больше матрёшки), форма (матрёшка овальной формы), взаимное расположение предметов (матрёшка стоит перед куклой).

Определение всех перечисленных свойств возможно только благодаря наличию бинокулярного зрения. При хорошем равноценном состоянии обоих глаз бинокулярное зрение формируется у ребенка к 2 годам, но совершенствуется до 10—12 лет. Благодаря наличию бинокулярного зрения человек определяет объемность предмета, четко судит о том, какой предмет, или его грань (часть), расположен ближе к глазу, а какой — дальше.

3. Чрезвычайно важной зрительной функцией, без которой человек практически беспомощен, даже если у него высокая острота зрения, является так называемое периферическое зрение, или поле зрения.

О границах его можно судить по тому, как много человек видит предметов справа или слева от себя в то время, когда взгляд его устремлен только вперед. Чем хуже периферическое зрение, чем уже его границы, тем труднее и неувереннее передвижение ребёнка.

4. Светоощущение. Эта зрительная функция появляется раньше других. Ребёнок рождается со светоощущением.

В три года ребенок при умелой постановке вопроса может сам ответить, что и как он видит. Поэтому легко можно контролировать развитие зрения, обращая внимание малыша на различные объекты окружающего мира. В трехлетнем возрасте ребенок должен без ошибки узнавать предметы размером около 10 см с расстояния 5-6 м (а также замечать летящий самолет в небе или небольшую птицу на верхушке дерева). Конечно, кроха в таком возрасте может капризничать или путаться в ответах, тогда необходимо предложить ему альтернативу. Например: "Скажи это зайчик или слоненок?". Детям до 2 лет не стоит позволять смотреть телепередачи. Смысл происходящего на экране они не понимают и воспринимают телевизор, как универсальную мигающую и звучащую игрушку. А мышцы глаз ребенка в этом возрасте не готовы к столь сильному напряжению.

Хорошо развитые зрительные функции помогут развить и зрительное восприятие. Необходимо дать ребёнку возможность не просто смотреть, а видеть многообразие признаков предметов. Только так, из разнообразия цветов, форм и величин создаётся зрительный образ конкретного предмет. Умение фиксировать взгляд, прослеживать траекторию движущегося объекта, переводить взгляд с предмета на предмет — вот тот фундамент, на котором строится сложный механизм зрительного восприятия.

Для того чтобы развить зрительное восприятие, укрепить глазодвигательные мышцы, развить зрительно-моторную координацию (согласованное действие руки и глаза, при котором глаз выполняет контролирующую функцию) необходимо играть в различные игры.